Экскурсия в осенний парк "Осень золотая"

Педагогический работник Хорошкина Наталья Ивановна.
Педагогический работник
Хорошкина Наталья Ивановна

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

- Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк.    Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.  

                                             (дождик)

- Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

                                         (туча)

- Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Пришла пора,

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают.

              (Осень)

- Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)

- А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)

- Послушайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

- Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

- Ребятки, а скажите  пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

- Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

- А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями?  Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

- Какие деревья вы узнаете?  ( Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.

-А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя?  Какой ствол? (ответы детей)

- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает  2 детям взяться за руки и обхватить дерево.

- Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

- А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

- А листья большие или маленькие?

- Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

- Давайте мы тоже покружимся как листики.

- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

- Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите?  Да,  где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.

Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.

Программа занятий

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ:  организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

- провести наблюдение за осенней природой,

- закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

- вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

- развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie